Крым 2011: Ай-Петри – Кыз Кермен (13/16)

Утром мы поехали на перевал Ай-Петри.
Несколько лет назад мы уже ехали этой горной дорогой, но тогда в обратном направлении – в сторону Ялты. Петляющая дорога и окрестные виды нас настолько впечатлили, что мы решили еще раз проехать этим путем.

Здесь относительно прямые участки, соседствуют с  чисто серпантинными, с разворотами на 180 градусов.  В этих местах часто бывают туманы, и  в обе наши поездки он присутствовал.
Рекорд по числу туманных дней на Ай-Петри принадлежит 1970 году, когда белая мгла царила здесь 215 из 365 дней.
В первую нашу поездку  видимость  зачастую была около десяти метров. Пробить туман не помогали даже противотуманные фары, и приходилось давить клаксон на особо крутых поворотах, потихоньку спускаясь с горы.
В этот раз туман нас накрыл только ближе к перевалу, и мы смогли рассмотреть, как он красиво клубится и взбирается на гору. По пути наверх мы вышли и погуляли по мрачному горному лесу в поисках огромной ели, в пять человеческих обхватов. Когда мы забрались на вершину, то туман окончательно окутал все вокруг, и даже стало зябко от сырости.

На верху Ай-Петри нет никакого ощущения, что ты находишься на горе, так как вокруг равнинные просторы.
После равнинного участка снова начинается серпантин до Коккозской долины.
Здесь расположено село Соколиное, ранее носившее название Коккозы, что в переводе с тюркского означает голубой глаз. Дорога, через перевал по которой мы проехали не спеша за пару часов, в стародавние времена требовала серьезных усилий. Поэтому большинство путников, державших путь на южный берег Крыма, останавливались в последнем «равнинном» селе, чтобы отдохнуть перед трудным участком пути, и сменить лошадей.
Сейчас, когда дорога стала асфальтовой, а под твоим капотом 140 лошадей, об отдыхе как то уже не думаешь.
В наши дни в Коккозах сохранилось большое количество сооружений со стародавних  времен, когда здесь жили турки. Это мечети, фонтаны, усадебный дом Али-бея Булгакова и дворец князей Юсуповых. Архитектором последнего был уже хорошо нам известный Николай Краснов.

Днем, перед отъездом из «дикого» Крыма  нам захотелось снова встать лагерем  неподалеку от пещерного города Эски-Кермен. Там есть место, где заплатив немного денег можно встать с палаткой и разжечь костер из дров. В Крыму не так много мест, где можно посидеть у костра и приготовить что-нибудь вкусненькое. А здесь раздолье и, кстати, есть источник с питьевой водой. С погодой не повезло – днем начался ливень, так что пришлось бегать от машины, где мы укрывались от дождя и смотрели кино, к костру, чтобы не дать ему потухнуть. Вместе с ливнем долину то накрывал туман, то уходил наверх.
На вечер у нас было пиво Бiле – лучше, на наш вкус, украинское пиво. Отдыхая в Гурзуфе, мы приметили палатку с разливным Бiле и каждый день заходили туда. В горах различное пиво сложно найти, поэтому мы ограничились бутылочным вариантом.

Ну а ночью мы наблюдали за звездами и любовались Кыз-Куле, освещаемой лунным светом.

Запись опубликована в рубрике геокешинг, путешествие с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.