Крым 2011: Срединный Крым (8/16)

Первый пункт дня — Старый Крым. Он оказался местом, вокруг которого сосредоточено огромное количество достопримечательностей. Прямо возле трассы, в неприметном лесочке находится кладбище, где нашли свои последний путь многие известные люди, такие как:
Алексей Яковлевич Каплер — советский кинорежиссёр и сценарист,
его жена — Юлия Владимировна Друнина, советская поэтесса
Вадим Дмитриевич Охотников — изобретатель русского звукового кино, а также писатель-фантаст
Григорий Николаевич Петников — поэт, более нам известный тем, что все мы читали сказки братьев Гримм именно в его переводе
В литературно-художественном музее Старого Крыма, мы чуть позднее узнали много нового и интересного о людях живших в этом городе в разное время. Здесь же выставлено много археологических находок и старинных фотографий.
В Старом Крыму находится еще один музей Грина, в доме в который писатель переехал из Феодосии, и в котором умер. Музей, состоящий из двух комнат, создала его жена Нина Николаевна.  В музее нам провели экскурсию, во всех мельчайших деталях неспешно рассказывая о последних днях жизни Грина. Ощущения от часовой экскурсии были самыми мрачными, так что рекомендовать посетить музей я не буду.

Старый Крым в старину город носил названия ал-Кырым, и позднее Солхат.
В поселке сохранилось множество мечетей периода, когда он был административным центром золотоордынского улуса.  Во-первых, это мечеть хана Узбека, являющаяся древнейшей из сохранившихся действующих мечетей Крыма. Её начали строить в 1314 году в честь хана Узбека, вступивший на золотоордынский престол. Здесь же, во внутреннем дворике сохранились остатки высшего духовного училища – медресе, построенного лишь немногими годами позднее.

Сохранились в поселке еще две мечети, но уже в виде руин: мечеть Бейбарса, возведенная в 1287-1288 годах и мечеть Куршум-Джами. Мечеть Бейбарса названа в честь Захира Сейф-ад-дин ас-Салих Бейбарса, представителя династии Бахри, правившей в Египте почти триста лет. Султан прославился тем, что нанес крупное поражение татаро-монголам, и остановил их продвижение на Ближний Восток. После его смерти, на его же 2000 динар, была построена эта мечеть. Как вы уже могли понять ранее, татаро-монголы захватили полуостров через несколько десятилетий после его смерти.

Здесь же из Старого Крыма начинается тропа Грина. Она проходит по старой дороге, по которой передвигались из Старого Крыма в сторону виноградников, а позднее Коктебеля, когда он был основан. Собственно Грин по этому пути прошел всего раз, и не был от пути в особом восторге, но, тем не менее, сей маршрут получил его имя.  От поселка мы проехали в горы на машине, преодолев один небольшой брод. И почти доехав до шлагбаума, установленного лесниками, прошлись пару километров пешком.

Дорога до сих пор присутствует, и лишь небольшие грязевые колейные участки да шлагбаум помешали бы не джиповым путешественникам проехать ее насквозь. Дошли мы, наверное, до середины тропы между двумя поселками, где нам открылись красивые виды на ущелья. Там же мы нашли старинный сторожевой пост, обустроенный в больших камнях.

Далее мы посетили несколько армянских церквей.
Из Старого Крыма мы по асфальтовой дороге поднялись в горы, где расположен  армянский монастырь Сурб Хач (в переводе с армянского – Святой Крест).
Монастырь расположен в глуши, хотя  в наши дни к нему проведена асфальтовая дорога. Как и во многих местах, здесь начинается несколько интересных пеших туристических маршрутов, например один из них ведет к развалинам еще одной древней церкви.

Монастырь Сурб Хач сохранился, действует и донес армянскую культуру до наших дней. Когда мы бродили внутри, то никого не встретили, и это было здорово. Атмосфера соответствовала той, что мы ощутили два года назад в Заонежье, когда можно было зайти в любую церковь, в которой никого не было.

Конечно же, заглянули мы и в центральный  храм комплекса — Сурб Ншан (храм Святого знамения), который является одной из наиболее старых армянских построек на всем полуострове. Атмосфера внутри такая, что создается ощущение  как будто бы ты перенесся на несколько минут из Крыма в Армению.
На выходе из монастыря, в трапезной, мы выпили настоящий кофе и съели по пирожку, сделав все так, как нам рекомендовали. И действительно было вкусно!

Вторая посещенная нами армянская церковь была церковь Спасителя в селе Богатом. Здесь ранее также был армянский монастырь, от которого остались лишь развалины церкви, да камни, разбросанные по округе. Мы здесь побывали, когда солнце клонилось к закату, красиво подсвечивая пейзаж. Может быть поэтому нам это место очень понравилось, да и вообще мы прониклись армянской культурой, и решили что когда-нибудь обязательно побываем в Армении.
На ночевку мы поехали в Симферополь, в гостиницу Прага. Нашли ее заранее, еще в Москве через Интернет. Это был недорогой, по сравнению с остальными вариант. На месте оказалось, что условия проживания также неплохие. Машину по договорённости оставили во внутреннем дворике. Вечером прогулялись в сторону железнодорожного вокзала, через который не раз мы прибывали в Крым и уезжали из него.

Реклама
Запись опубликована в рубрике геокешинг, путешествие с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s