Поездка в Европу 2011. 5 день: Берлин.

На пятый день нашей поездки мы окончательно вернулись в Берлин, чтобы провести здесь остаток отпуска.
Берлин, как известно, является столицей, а также самым крупным городом Германии.
После окончания Второй мировой войны город был разделен на четыре сектора, находившихся под контролем четырех стран победительниц: СССР, США, Великобритании и Франции.
Позднее три сектора были объединены в Западный Берлин, Советская же зона стала именоваться Восточным Берлином. Через 15 лет после окончания войны была выстроена Берлинская стена, физически разделившая город на две части, на две страны: ФРГ и ГДР. Стена простояла до 1989 года, и ее падение ознаменовало период объединения Германии. Столицей ФРГ до этого был Бонн, а столицей ГДР – Восточный Берлин. Через несколько лет объединенной столицей страны снова стал Берлин.

Утром, после заселения, мы пошли пешком в центр города. Наш путь лежал через современный музейный район Берлина. При разделе города исторический музейный остров перешел под контроль Восточного Берлина. В Западном Берлине решили создать свой «уголок» музеев, так и родился Культурфорум.
Чуть дальше от него расположен Sony Center, построенный в 2000 году. Его активно раскручивают в качестве современной местной достопримечательности, поэтому мы и заглянули сюда. Это здание необычной формы, внутри которого можно потусоваться, зайти в музей Лего или в музей кино.

Дальнейший наш путь лежал прямо по линии бывшей Берлинской стены. Здешний участок практически полностью разобран, за исключением нескольких  секций. Здесь можно почитать про историю создания стены, посмотреть старые фотографии, ну и, конечно же, купить сувениры. Про Берлинскую стену я расскажу подробнее в другой раз, когда буду описывать наш поход в East  Side Gallery.
Неподалеку от Бранденбургских ворот создана огромная  инсталляция из металлических конструкций. Как мы поняли, связана она каким- то образом с еврейской темой войны. Большинство туристов, да и просто местных жителей, использует данную площадку для игр в прятки и фотографирования. В общем, сейчас это место отдыха.

Дальше, все на той же оси, некогда разделявшей страну на две части стоит посольство США. Построили его так, что оно расположено прямо впритык к Бранденбургским воротам. Видимо, сделано это было по политическим мотивам, так как и здание посольства России стоит совсем недалеко отсюда, но все-таки дальше. Любопытно, что внутри на стене посольства США нами была замечена красная пятиконечная звезда, а на входе медведь в полный рост. То есть дело Штирлица живет и побеждает, но не без палева конечно.

Как я уже говорил, Бранденбургские ворота расположены прямо здесь же.
Сегодня это символ объединения Германии, который можно найти везде даже, к примеру, на окнах метро. Еще пару десятилетий назад обычный смертный не мог подойти к ним близко, по причине того, что здесь проходила граница.
Этим воротам уже более двухсот лет. В свое время Наполеон завоевав Берлин, приказал снять и перевезти в Париж колесницу с Бранденбургских ворот, что и было сделано. Позднее, когда Наполеон был свергнут, немцы вернули себе колесницу назад и, дополнительно украсив ее Железным крестом, снова водрузили на арку.
Неподалеку расположен знаменитый Рейхстаг. Реявшее в 1945 году красное знамя символизировало безоговорочную победу в многолетней кровопролитной войне. Для русского человека Победа, и красное знамя над Рейхстагом стали синонимами. Надписи, оставленные нашими солдатами,  сохранены до сих пор, даже после реставрации здания.

После объединения  Германии в это здание переехал Бундестаг. Но перед этим в здании был проведена реконструкция, к которой был привлечен известный архитектор Норман Фостер. Благодаря ему наверху появился стеклянный купол, без которого сегодняшний Рейхстаг уже трудно представить.
Самым большим обломом поездки было то, что внутрь мы так и не попали. Еще буквально за пять месяцев до нашей поездки сюда был свободный доступ, но из-за высокой угрозы террористической атаки здание было обнесено металлическим забором, а вход стал практически невозможен.
При входе висели объявления, что надо зайти на сайт bundestag.de и подать заявку на посещение. Тогда то и можно будет попасть внутрь. Мы это сделали, но ответ так и не получили, причем не получили до сих пор. Если доведется побывать в Берлине, то отправляйте заявки заранее, наверное, за месяц. Тогда у вас будет достаточно времени добиться-таки ответа, возможно послав запрос несколько раз.

От рейхстага мы пошли в Тиргартен – самый крупный парк Берлина. Здесь мы посетили мемориал павшим советским воинам, входящий в тройку самый известных Советских послевоенных мемориалов на территории Берлина. Здесь если зайти за арку, можно попасть в небольшой парк, где висят информационные стенды с фотографиями и описанием истории создания мемориала. Если посмотреть на фотографии, то видно, что в мае 1945 здесь уже был пустырь – ни одного дерева Тиргартенского парка, ни одного здания, кроме руин Рейхстага. Впечатляющие фотографии.

Это место было знаковым для Гитлера, он считал, что именно здесь проходит Восточно-Западная ось, поэтому место строительства Советского мемориала не случайно. Типа обломитесь.
Памятник павшим солдатам был построен  по проекту скульпторов Кербеля и Цигаля и открыт уже 11 ноября 1945 года. Интересно, что позднее эта территория долгие годы формально находилась в Западном Берлине, но при этом являлась советским анклавом. В 1994 году, в процессе вывода группы советских войск из  Германии, отсюда навсегда ушел торжественный караул. Немцы, и надо отдать им должное, отреставрировали этот мемориал (и не только его), разместили информационные стенды, на различных языках.
С наступлением сумерек мы прогулялись по Тиргартену.  Во многих городах Германии бегает много диких зайцев. Их уж точно не меньше чем белок в наших парках. Ночью, когда людей поменьше зайцы, осмелев, выползают ближе к дорожкам, поэтому их легче заметить.

По ночному Берлину мы дошли до Колонны Победы. Она была построена по приказу Вильгельма I в честь побед Пруссии в трех войнах второй половины XIX века. На вершине установлена скульптура богини победы Виктории. Считается, что для её одеяния использовали килограмм золота. А ночью так вообще кажется, что она вся из золота. Первоначально колонна Победы находилась на площади перед Рейхстагом. В лишь в 1939 году была перенесена на площадь Большой Звезды. Благодаря единому архитектурному плану и выстроенной перспективе, колонна видна в самых различных уголках города.

Запись опубликована в рубрике путешествие с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 отзыва на “Поездка в Европу 2011. 5 день: Берлин.

1. Уведомление: Полный рассказ о поездке в Европу весной 2011 года | Рассказы о наших путешествиях

2. В штатах ничего интересного. Но во Франции?